Человеку, не имеющему специфических знаний и должного опыта, сложно самостоятельно определить, какова причина возникновения неисправности генератора. Любая техника подвержена поломкам, поэтому нужно знать, как действовать в таких ситуациях. Основные неисправности генератора прописываются производителем в инструкции к агрегату. Как правило, там же есть и рекомендации по их устранению.
Ключевые причины неисправности генератора
Наиболее часто встречаются следующие поломки:
- дизельный или бензиновый генератор не выдает напряжение;
- нестабильная работа прибора;
- перегрузка станции;
- электрогенератор не заводится.
Причиной последней поломки чаще всего является:
- Разряженный или неисправный аккумулятор. В таком случае необходимо зарядить батарею или заменить ее новой.
- Отсутствие контакта на клеммах. Для исправления поломки требуется плотнее прижать клеммы или очистить их от ржавчины, пыли и других загрязнителей.
- Низкий уровень масла или полное его отсутствие. На дизельной электростанции автоматически срабатывает система, контролирующая степень заполнения масла. Если она не показывает уровень, необходимо установить устройство на ровную поверхность и вручную с помощью щупа измерить уровень масла. Если его недостаточно для работы агрегата, нужно пополнить.
- Отсутствие топлива в баке. Решение проблемы очевидно: нужно залить необходимое количество бензина или дизеля в резервуар и перезапустить ДГУ.
- Попадание воздуха в систему подачи топлива. Если это произошло, следует незамедлительно откачать его оттуда.
- Перекрытие топливного крана, из-за чего жидкость не поступает в двигатель. Для исправления достаточно повернуть вентиль, чтобы топливо начало поступать в генератор.
- Сбой в работе ручного стартера. Самостоятельно исправить поломку без достаточного уровня знаний и опыта не получится. Придется воспользоваться услугами квалифицированного специалиста.
При нестабильной работе агрегата чаще всего причиной является попадание в топливную систему воздуха или засорение воздушного фильтра. Для решения проблемы нужно откачать воздух из системы, а фильтр заменяется новым.
При выдаче слабого напряжения или полном его отсутствии причиной является чрезмерно большое количество потребителей энергии. В этом случае необходимо сократить нагрузку на установку. Оптимальная нагрузка составляет от 40 до 70% от максимальной мощности дизельной электростанции (более подробно о подборе мощности дизельной электростанции читай тут https://e-d-c.ru/info/kak-podobrat-moshchnost-dizelnoy-elektrostantsii/). При выборе устройства необходимо исходить из расчета суммарного потребления энергии всеми электроприборами. К полученному результату прибавляется 15-20%. Такой должна быть мощность ДГУ.
Иногда аналогичная неисправность возникает при слишком высокой температуре окружающей среды (более +40). Использование прибора на высоте свыше 2 км тоже может привести к перегрузке.
Чтобы электрогенерирующее устройство не ломалось и не вышло из строя преждевременно, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание дизель-генератора. Регламент и правила обычно прописываются в инструкции или техпаспорте устройства.
Другие вероятные поломки
Чаще всего к возникновению неисправностей приводят ошибки при эксплуатации, нарушение периодичности проведения техобслуживания или иные факторы. Помимо перечисленных выше, которые случаются наиболее часто, есть вероятность появления других неисправностей.
Самыми распространенными среди них являются:
- Неправильная или нестабильная работа системы зажигания. Ключевыми причинами считаются: перегорание свечи зажигания, чрезмерно большой промежуток между электродами, нарушена герметичность изоляции катушки зажигания, образование внушительного зазора между катушкой и маховиком.
- Некачественное функционирование системы подачи топлива. Привести к данной неисправности могут: засорение карбюратора или шланга, неравномерное перераспределение бензина или дизеля, проникновение воздуха или посторонней жидкости (воды) в трубопровод топливной системы.
- Увеличенный расход масла. Основная причина — утечка. Она может возникнуть, если пробка сливного отверстия недостаточно затянута, повреждена пробковая прокладка или присутствуют дефекты на сальнике коленвала. Дополнительно следует проверить целостность поршня, колец и сапуна, поскольку причина неисправности может крыться в этом. В некоторых случаях это может быть связано со слабой вязкостью жидкости или плохим качеством изготовления. Для исправления поломки придется заменить деталь, которая пришла в негодность.
Чтобы не возникало неисправностей, не стоит затягивать с проведением технического обслуживания. При выявлении поломки следует незамедлительно обратиться к специалисту, который поможет решить проблему. Самостоятельные попытки ремонта без наличия соответствующего уровня квалификации, знаний и опыта могут привести к ухудшению ситуации. К тому же не стоит забывать о соблюдении правил техники безопасности, если исправление поломки производится собственными силами.
Компания «Энергодизельцентр» — один из крупнейших производителей и поставщиков дизель-генераторов в РФ и СНГ. За 17 лет стабильной работы компания сформировала положительную репутацию и выстроила широкую партнерскую сеть и клиентскую базу.
Менеджеры компании всегда готовы помочь с выбором подходящего по свойствам оборудования, проконсультировать по интересующим вопросам, оформить предварительный заказ и доставку. Чтобы связаться с нашими экспертами, звоните по телефону 8 800 550-76-40 или пишите на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте предприятия.