Асинхронная машина используется в разных сферах деятельности. В нашей статье мы расскажем об основных разновидностях данных агрегатов.
Разновидности асинхронных машин
Асинхронный двигатель – это машина с частой вращения ротора, которая не имеет большей частоты движения магнитного поля, создаваемой с помощью обмотки статора. Данный аппарат называют еще индукционным, так как работает он на похожем с трансформатором принципе. Имеет асинхронная машина ротор, статор, а также обмотку и магнитопровод.
Роторы используются для придания вращательного движения бурильному инструменту, они также поддерживают колонны бурильных труб при бурении скважины. Заказать запчасти для бурового оборудования вы можете на сайте https://www.energobur.com/stati/rotor_r700.
Данный агрегат разделяется на двигатели с короткозамкнутым магнитопороводом, а также с массивным и фазным ротором, а также аппарат Шраге-Рихтера.
Первый вариант зачастую называют беличьми колесом из-за своей обмотки ротора. Она включает в себя алюминиевые, медные или латунные стержни, которые коротко замкнуты с торцов при помощи двух колец. Они вставляются в пазы сердечника ротора.
Для аппаратов немаксимальной мощности обмотка делается с помощью заливки алюминия в пазы сердечника. Такие двигатели применяют в электроприводах, не имеющих значительных пусковых моментов. Преимуществами данных аппаратов является возможность ступенчатой регулировки скорости. Из-за этого такая асинхронная машина является самой распространенной в промышленном производстве.
Асинхронный двигатель с массивным ротором состоит из ферромагнита. Он может выполнять роль магнитопровода и проводника. Переменное магнитное поле становится причиной вихревых токов, взаимодействующих с магнитным потоком статора. Такие аппараты недорогие и прочные, а также они обладают высоким пусковым моментом. К недостаткам таких машин следует отнести высокую степень энергетических потерь в роторе.
Двигатель с фазным ротором обладает плавной регулировкой скорости в широких пределах. Данный аппарат обладает многофазной обмоткой, которая соединяется «звездочкой» и выводится на контакты, которые вращаются вместе с машиной. Эта деталь также оснащается графитовыми щетками, которые скользят в обмотку ротора и соединяют с внешней электросетью.