Структура рынка подразделяется на следующие разновидности:
Конкуренция в монополии, или конкурентный рынок, в котором существуют множество различных организаций. Каждая их этих организаций имеет определенную долю и продукты имеющие слабую дифференцированную продукцию. Существует множество разнообразных вариантов http://www.syl.ru/article/76142/suschnost-i-struktura-ryinka-truda сочетающих элементы рыночной структуры, а точнее есть отличающиеся друг от друга определенные модели.
Олигополия — рынок имеющий большое количество организаций, которые занимаются контролем подавляющей доли рынка.
Дуополия — случай олигополии двух организаций.
Олигопсония — присутствие множества продавцов и в тоже время отсутствие покупателей.
Монополия — присутствие лишь одного производителя продукции или какой либо услуги. Чем выше уровень связанный с монополизацией, тем выше есть шанс того, что отдельные фирмы будут нормально контролировать ситуацию цен .
Естественная монополия — монополия с эффектом масштаба в котором чем выше эффективность, тем больше размеры компании. Компания имеет статус естественной монополии только в том случае, если компания может в самостоятельном порядке обслужить весь рынок имеющий мелкую себестоимость, чем какое либо сочетание компаний с меньшим размером, или компаний с более узкой специализированной направленностью.
Монопсония — рынок, который имеет одного покупателя.
Конкуренция имеющая статус совершенной — возможная структура в теоретическом плане с конкуренцией, которая ничем не ограниченна (или при отсутствующих барьерах входа); количество производителей с покупателями не имеющее ограничений сочетающееся с эластичной кривой спроса.
Рынок заключается в организованной структуре, в нее входят продавец, покупатель, производитель товаров и его потребитель. Процесс их взаимодействия способствует установлению цен. К структуре относятся наиболее существенные черты, а точнее: количество учреждений вместе с их размерами, определенная степень имеющая отличия либо сходства товаров, свободный вход на рынок определенной направленности и выход, информация с легким доступом. Возможность оказать влияние на формирующиеся цены имеет зависимость от основной структуры рыночной составляющей.
Кроме того, существует инфраструктура, которая направлена на облегчение связанное с осуществлением товарообменных операций, юридического и экономического контроля над ним, повышения их эффекта и оперативности и предоставления обеспечения информации. Конфигурация инфраструктуры заключается от разновидности и вида рынка. Инфраструктура заключается в совокупности государственного и коммерческого предприятия и учреждения, которые создают процесс обеспечения функционирования рыночных отношений.
Источник: neagent.org.ua