Есть множество вариантов отопительных систем для различных случаев и выбор их просто огромен, в чём вы можете убедиться сами на сайте http://heatman.com.ua. О некоторых основных разновидностях систем мы расскажем в этой статье. В любой системе, есть котел для отопления и радиаторы, расположенные по периметру дома. По трубе подается горячий энергоноситель от котла, проходит по очереди все радиаторы, доходит до последнего. Затем разворачивается по второй трубе, остывший теплоноситель, по очереди, собирая «обратку» со всех радиаторов, возвращается обратно в котел. При такой системе отопления, основная труба, подачи «обратки» идет 25 в диаметре, а непосредственно сами радиаторы подключаются 20 диаметром трубы. Имейте в виду, что последние радиаторы никогда не запустятся больше, чем на 50-60% от своей тепловой мощности. На выходе получаем, что одна часть искусственно зажата, а другая так и не сможет никогда до конца запуститься и нормально работать.
Второй вариант подключения, по двухтрубной системе, когда с котла выходит подача и подключается на два выхода. После коллектора, одна ветка подключается к одним радиаторам, а вторая ветка уже к другим. По такой же схеме подключается и «обратка». Таким образом, мы получаем два радиаторных контура. За счет раздвоения мы имеем более короткие контуры подачи и «обратки» Но в этом случае придется производить балансировку не только радиаторов, но и на коллекторе радиаторных контуров. На практике не получается, чтобы обе ветки были с абсолютно одинаковым гидравлическим сопротивлением. При таком подключении, радиаторы будут греть гораздо лучше, но ждать 100% мощности от них не стоит.
Третья схема подачи тепла осуществляется до последнего радиатора. «Обратка» также начинается с последнего радиатора. При такой системе не нужно производить балансировку самих радиаторов. Радиаторы будут работать на все свои 100% и независимо друг от друга. Эту систему еще называют «попуткой» Весь теплоноситель движется в одном направлении. Ему не нужно доходить до какого-либо радиатора, а потом разворачиваться в обратную строну. Он продолжает двигаться в том же направлении. С точки зрения гидравлики, это очень большой плюс. Это можно сравнить с автомобильным движением. Кольцевая дорога, где нет светофоров, резких поворотов на 180 градусов, и не нужны никакие регулировщики. Все регулируется само по себе.
Источник: neagent.org.ua