Система зажигания в автомобиле предназначена для подачи искры на свечу зажигания в заданный такт работы двигателя. В дизельных двигателях зажиганием называют подачу топлива в такт сжатия. Есть модели авто, в которых система зажигания управляет погружным топливным насосом. Рекомендуем вам по хорошей цене заказать запчасти deutz.
Можно выделить 3 вида систем зажигания:
1. Контактная — импульсы управления возникает при разрыве контактов.
2. Бесконтактная — импульсы создаются коммутатором (генератором импульсов), который основан на транзисторных схемах.
3. Микропроцессорная — моментами подачи импульсов управления управляет микропроцессорное устройство, которое может одновременно управлять всеми электро системами автомобиля.
Все виды систем зажигания имеют схожий принцип работы. Схема работы системы зажигания показана на рисунке далее.
- 1 — замок зажигания
- 2 — катушка зажигания
- 3 — распределитель
- 4 — свечи
- 5 — прерыватель
- 6 — масса
Для питания системы зажигания во время движения используется генератор, а при запуске двигателя — аккумулятор. Замок зажигания или выключатель зажигания предназначен для подачи питания на систему зажигания. Он также подает напряжение на бортовую сеть и на втягивающее реле стартера.
Важной частью системы зажигания является накопитель энергии, который накапливает и преобразовывает энергию для возникновения достаточного разряда между электродами свечи зажигания. Накопители энергии бывают индуктивные и емкостные.
Самый простой индуктивный накопитель — это катушка зажигания, это по сути автотрансформатор, который подключен к питанию через разрыв. В разрыв устанавливается специальное устройство типа кулачков зажигания. На выходе катушки создается высокое напряжение, которого достаточно для пробоя воздушного пространства свечи. Емкостной накопитель — емкость, в которой накапливается заряд, и в нужный момент разряжается высоким напряжением на свечу.
Как работают свечи зажигания?
Свеча зажигания — устройство с двумя электродами на расстоянии 0,15-0,25 мм. Конструктивно свеча — это фарфоровый изолятор, прикрепленный к металлической резьбе — первый вывод. Второй вывод — электрод, выведенный через центр свечи. Схема обычной свечи для бензинового ДВС прилагается ниже.
Важной частью системы зажигания является система распределения, состоящая из распределителя (трамблер), коммутатора (не обязательно), блока управления. Задача этой системы — подавать разряд от накопителя к свече в нужный момент времени.
Трамблер — устройство для распределения напряжения по свечам. Распределение может быть статическим и механическим. Механическое распределение включает вал, который распределяет напряжения по проводам бегунком и приводится в движение двигателем. Статическое распределение осуществляется блоком управления, а на каждую свечу имеется отдельная катушка зажигания.
Коммутатор — генератор импульсов, который включается последовательно с первичной обмоткой катушки и при получении сигнала от блока управления разрывает контакт, из-за чего создается напряжение самоиндукции.
Блок управления — микропроцессорное устройство, которое выдает необходимые импульсы на катушку в определенные моменты времени. На действие БУ влияют сигналы с датчиков положения распредвала, коленвала, температурного, лямбда-зондов.
Также в системе зажигания используется высоковольтный одножильный провод с максимальной изоляцией. Для получения максимально мощности разряд на свечу должен подаваться в точный момент времени, немного раньше подачи топлива. Иначе из-за повышенной детонации двигатель потеряет мощность.