Современный склад или логистический центр, магазин или производственное предприятие трудно представить без наличия специальных уравнительных платформ в местах разгрузки погрузки разнообразных грузов. Их еще называют уравнительными мостами или доклевеллерами. Название происходит от английского словосочетания «dock-leveller»: dock – пристань, гавань и leveller – уравнитель, нивелировщик.
Их основное предназначение – это нивелировать разницу в высоте между платформой для приемки груза и уровнем кузова грузового транспортного средства. Также уравнительные мосты помогают закрыть пространство между разгружаемой и загружаемой платформой по горизонтали. Это очень удобно и необходимо, особенно когда грузы тяжелые и нет физической возможности перенести их вручную или даже с помощью крановых механизмов. Использование таких уравнительных платформ позволяет беспрепятственно заезжать в разгружаемый транспорт на тележке или погрузчике.
Именно поэтому при возведении нового магазина или склада нужно покупать доклевеллер, цена на который зависит от его эксплуатационных характеристик.
При выборе и покупке такого уравнительного моста нужно учесть габариты транспорта, предполагаемого к разгрузке и потом перейти к выбору доклевеллера непосредственно по его техническим характеристикам.
Довольно популярны гидравлические модели доклевеллера с телескопической площадкой. Приводится в действие такая платформа при помощи электрогидравлического привода. Благодаря такому механизму выдвижение рабочей площадки и ее обратный ход будут плавными и без рывков. Рабочая платформа после выдвигания опирается на кузов разгружаемого транспортного средства и меняет высоты расположения по мере его разгрузки.
Второй вид уравнительных платформ представляет собой конструкции с поворотной рабочей площадкой. Такой доклевеллер также приводится в действие с помощью электрогидравлики, а отличие от предыдущей модели заключается в откидывании рабочей площадки на кузов разгружаемого транспорта.
Механические доклевеллеры являются самыми простыми в использовании и дешевыми по цене. В действие механизм приводится с помощью ручной тяги на основе воздушного амортизатора.