Сломался генератор: как понять?
Необходимость ремонтировать автомобильную электронику появилась ровно тогда же, когда в автомобилях начали использовать электрооборудование. Как же понять, что машина не работает именно из-за проблем с генератором, и как определить характер поломки?
Сразу примем во внимание, что поломки генератора не обязательно могут быть связаны с работой электрических систем. Достаточно часто встречаются и механические поломки. Поэтому возникающие проблемы стоит разделить на две группы. Не знаете, как починить электродвигатель? Стоит доверить ремонт электрических двигателей компании «Ремгвардия».
Механические поломки связаны с нарушением целостности корпуса и креплений, пружин и подшипников, ременного привода. Электрические – это когда из строя выходят диодный мост и реле, выгорают щётки и обрывается обмотка, случаются межвитковые замыкания – и прочие нарушения, связанные с работой электрической системы.
Самые частые проблемы из перечисленных связаны с состоянием контактов (которые имеют свойство окисляться), предохранителя (который иногда перегорает), ременного привода (натяжение которого порой ослабляется). Кроме этого, нужно следить за состоянием деталей, которые быстро изнашиваются – в первую очередь щёток, а также не забывать о смазке.
Конечно, перечисленные меры профилактики – это далеко не всё: чтобы быть уверенным в исправности генератора, нужно не забывать следить за всеми его системами, а в случае поломки – пройти профессиональную диагностику, так как с повреждением генератора бывает легко перепутать неисправности другого характера.
Самые частые симптомы поломки генератора:
- Двигатель работает, но при этом на приборной панели постоянно светит или мерцает лампа разряда АКБ;
- Фары светят гораздо тусклее, чем обычно. Часто наблюдается такая ситуация: фонари становятся тем ярче, чем с большим количеством оборотов работает двигатель. Порой такую ситуацию можно назвать нормальной: например, при перегазовке с холостого хода. Но нужно следить, чтобы после того, как фары загорятся ярко, количество оборотов больше не увеличивалось, а фары при этом снова не гасли. Если это всё же происходит – генератор сломан.
- Звуковой сигнал становится очень тихим.
- Резко разряжается аккумулятор;
- При работе двигателя слышится вой или писк, причём источником этих шумов является генератор.
Обязательно ли обращаться к специалистам при поломке генератора? Конечно. Если проигнорировать нарушение работы электрической системы или же пытаться исправить её самостоятельно, не обладая соответствующими знаниями – можно довести автомобиль до такого состояния, что ему понадобится дорогостоящий капитальный ремонт.