Технологические компании Google, Apple, Microsoft, Amazon и Facebook заняли пять первых строчек в очередном ежегодном рейтинге самых дорогих брендов в мире The BrandZ Global Top 100, составленном британскими компаниями WPP и Kantar Millward Brown.
Как отмечает ТАСС, тройка лидеров в этом году осталась неизменной, в то время как Amazon поднялась с седьмого места на четвертое. Facebook осталась на пятой строчке, как и год назад. Общая выручка пяти лидеров рейтинга составляет 25% доходов всех 100 компаний, вошедших в список, а совокупная стоимость участвовавших в исследовании брендов по сравнению с 2016 годом выросла на 8%, достигнув отметки в 3,6 трлн долларов.
Если же говорить о росте стоимости бренда каждого из лидеров, то за год стоимость Google выросла на 7%, до 245,6 млрд долларов, Apple — на 3%, до 234,7 млрд, Microsoft — на 18%, до 143,2 млрд. Бренд Amazon подорожал сразу на 41%, до 139,3 млрд долларов, а бренд Facebook вырос в цене на 27%, до 129,8 млрд, пишет РБК.
В первую десятку рейтинга The BrandZ Global Top 100 также вошли телекоммуникационная компания AT&T, платежная система Visa, китайский интернет-провайдер Tencent, корпорация IBM и сеть фастфуда McDonald’s. При этом стоит отметить, что Tencent — единственная компания не из США, попавшая в первую десятку рейтинга. Год назад она занимала 11-ю строчку в списке, пропустив в десятку оператора Verizon.
«В рейтинге The BrandZ Global Top 100 доминирующие позиции занимают интернет-гиганты, которые функционируют на мировой арене с первого дня и которые построены на мощных инновационных платформах», — отметил руководитель BrandZ в Kantar Millward Brown Питер Волш.
Для составления рейтинга аналитики опросили более 3 млн покупателей по всему миру об их отношении к около 120 тыс. брендов, представленным на 50 рынках мира. Кроме того, учитывались различные финансовые и бизнес-показатели компаний.